С 1998 года в поликлинике оказывается психологическая помощь детям разного возраста и их родителям.

Работают два психолога, имеющих высшее педагогическое образование по специальности «Психология» и прошедших профессиональную переподготовку по клинической (медицинской) психологии. Они владеют различными методами психологической профилактики, психологической диагностики, психологической коррекции и психологической консультации.

 

Психологи дополнительно проходили подготовку для работы с детьми, имеющими какие-либо отклонения в развитии, как легкие, так и выраженные. Они работают в одной команде вместе с неврологами, эндокринологом, аллергологом, логопедом, помогая детям с проблемами в развитии: синдром гиперактивности и дефицита внимания, задержка развития моторной, речевой сферы; детям с школьными проблемами; часто болеющим и ослабленным хроническими соматическими заболеваниями.

В своей работе психологи руководствуются нормативными документами МЗ РФ и МО РФ. Непосредственно подчиняются заведующей отделением медицинской профилактики. Принимаются на работу и увольняются главным врачом. Психологи осуществляют прием пациентом по графику, утвержденному главным врачом.

Прием проводится в специализированном кабинете, в состав которого входит кабинет приема психолога и сенсорная комната. Кабинет является основным «рабочим» местом психологов. Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, методическим материалом и нормативными документами.

Кабинет предназначен для работы с детьми и подростками по всем параметрам психологической службы:

  • для диагностики психического статуса ребенка и последующей коррекции;
  • для обеспечения ребенку возможности почувствовать и осознать свои проблемы, связанные с личностным ростом, межличностными отношениями и с формированием картины мира и мировоззрения;
  • для коррекционной работы с детьми, имеющими индивидуальные проблемы.
  • для родителей детей, имеющих те или иные проблемы поведения и развития.

Родители детей дошкольного и подросткового возраста, имеющих проблемы эмоционально-личностного и поведенческого характера, могут воспользоваться консультацией психолога по следующим вопросам:

  1. Выбор оптимальных методов воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (компьютерная диагностика);
  2. Решение различных поведенческих проблем:
    • Физическая агрессивность, озлобленность, враждебность.
    • Чрезмерная активность.
    • Заторможенность, расторможенность.
    • Странное необъяснимое поведение.
  3. Решение эмоциональных проблем:
    • Беспокойство, возбуждение, эмоциональная лабильность,
    • повышенная чувствительность, деморализация.
    • Состояние тревоги, страха, эмоциональное состояние шока.
    • Нарушения эмоционально – волевой сферы (плаксивость, раздражения, депрессия, апатия и др.)
  4. Школьная неуспеваемость и дезадаптация, отсутствие мотивации к обучению, синдром дефицита внимания, памяти, нарушение мышления, восприятия;
  5. Трудность в общении со сверстниками, учителями, родителями;
  6. Реакция на стрессовую ситуацию (развод родителей, смерть близких, состояние горя, рождение братика или сестрички, смена школы и т.д.);
  7. Психосоматические состояния: частые «простудные заболевания», головные боли, боли в животе, тики, энурез, онкопрез, хронические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма, ДЦП и т.д.);
  8. Психологическая готовность к школе;
  9. В период подготовки и адаптации ребенка к детскому саду;
  10. При возникающих зависимостях (курение, наркотики, компьютерная зависимость – игромания);
  11. Если ребенок или подросток отказывается принимать пищу (это присуще девочкам подросткового возраста и приводит к анорексии); или наоборот, страдает булимией, что, в конечном счете, как и анорексия приводит к нарушению обмена веществ, неправильному физическому и половому развитию;
  12. Если у ребенка задержка речи, мышления, моторики;
  13. Возрастные кризисы;
  14. Обследование с целью выявления отклонений.

На консультации психолог помогает родителям выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации, составляет программу возможной дальнейшей психологической работы с ребенком или всей семьей.

Примечательно, что отношения с психологом отличаются от привычных отношений с врачом. Родители и ребенок выступают не как пассивные объекты воздействия, т.е. не нужно ожидать, что вы получите готовые советы по поводу выхода из проблемной ситуации, или с вами или с ребенком «что-то сделают и проблема исчезнет». Пациент в этом случае равноправный и активный участник процесса.