Как убедить ребенка выполнять задания педагога без крика и угроз?

 

Нет ничего невозможного!

  1. Выработайте четкий режим. Пусть ребенок знает, что в субботу и воскресенье после завтрака, он 15 -20 минут выполняет задание. Затем еще 15-20 минут вечером после полдника. Повесьте режим дня на стене и сверяйтесь с ним, если ребенок упрямится.
  2. Не держите ребенка за столом больше 15-20 минут. «Будешь сидеть, пока не сделаешь!» - абсолютно неприемлемый вариант для дошкольника. Если он знает, что занятия не будут долгими, то не станет сильно упрямиться, приступая к ним.
  3. Во время выполнения ребенком задания старайтесь присутствовать поблизости (но не сидеть рядом). Это нужно, во-первых, для того, чтобы ребенок меньше отвлекался, а, во-вторых, чтобы оказать ему помощь, если она понадобится. Если ребенок чего-то не понял и попросил помочь, подойдите, спокойно и доброжелательно помогите ему.
  4. Включайте в занятия игровой и соревновательный моменты. Вы можете купить песочные часы и предложить ребенку успеть написать 2-3 строчки, пока сыплется песок. Это поможет малышу лучше концентрироваться на задании и сделает его более интересным.
  5. Исключите из своей речи обидные слова («Неумеха», «Бестолковый», «Глупый» и др.). Оценивайте не личность ребенка, а его действия. Если задание выполнено плохо, скажите: «К сожалению, ты сегодня не слишком старался. Видишь, как неаккуратно получилось». Разумеется, физические наказания полностью запрещены!
  6. Никогда не сравнивайте успехи Вашего ребенка и других детей. Сравнивайте его достижения или неудачи с его же прошлым опытом. Скажите ребенку примерно так: «В прошлый раз у тебя не очень хорошо получилось, а сегодня уже гораздо лучше!». Или: «Сегодня ты не слишком старался. Надеюсь, что в следующий раз у тебя получится более аккуратно».
  7. Больше хвалите ребенка. Ваше неодобрение должно быть мягким, а похвала – более частой.
  8. Помните, что ребенок и так развивается семимильными шагами (особенно, если ему не мешать). Не требуйте от него невозможного, он обязательно всему научится.
  9. Чтобы иметь объективные данные о развитии ребенка, обратитесь к психологу. Если в Вашем саду есть психолог, то в его круг обязанностей входит комплексное тестирование детей подготовительной группы к школе. Обязательно узнайте результаты и получите рекомендации. Если такого специалиста в саду нет, то обратитесь к психологу детской поликлиники или психологического центра.
  10. Никогда не пугайте школой и учителями. Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голове должен сложиться позитивный, теплый образ. Расскажите ему про Ваше школьное детство, вспомните несколько веселых историй. Покажите школьные фото и расскажите о Вашей школьной жизни и одноклассниках. Рассказывайте как можно больше и конкретнее о школьных обычаях и правилах. Поиграйте в школу (Вы – учитель, ребенок и мягкие игрушки – ученики). В игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник. И тогда Ваш ребенок будет ждать 1 сентября с нетерпением!